Знакомим дошкольников с юртой. Каждому человеку дорог тот уголок, где он родился, с которым связаны его детские годы. Нашей родной республике Башкортостан исполнилось 100 лет. Но Родину мало любить, надо знать её достопримечательности, природные богатства, достижения.
Ни один народ не может создавать и развивать свою культуру на пустом месте. От нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину. Дошкольники ДОУ воспитываются в среде с национальным колоритом, поэтому ведется большая систематическая работа по приобщению дошкольников к истокам народной культуры.
Реализацию проекта «Башкирская юрта» во второй младшей группе воспитатель МАДОУ д/с №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкоротостан Валеева Альбира Зайнулловна начала с подготовки материала в краеведческий центр: макета оборудованной юрты, иллюстративного материала, дидактических игр: «Оденем куклу», «На что похоже?», «Найди пару», «Выложи из палочек узор», «Составь узор на башкирском коврике», «Собери пиалу», «Собери башкирский ковер» и др. Известно, что трудности в ознакомление детей с бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому используется не только художественная литература, иллюстрации, но и "живые" наглядные предметы и материалы.
Следующим этапом в работе стало знакомство с жилищем башкир – юртой, её внутренним убранством. Беседы: «Юрта – круглый дом», «Предметы быта», игры «Бабушкин сундук», «Моя семья», аппликация «Украсим юрту», рисование «Красивый коврик» и др. - всё это способствовало приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной башкирской культуры.
Достичь результатов можно лишь в том случае, если воспитатель эту работу будет проводить с большой любовью. Реализация данного проекта показала, что дети проявляют интерес к жилищу башкирского народа в прошлом – юрте; не только называют предметы старины, но и понимают их значение; правильно называют предметы быта. В завершение проекта стало открытое занятие для педагогов «Юрта – круглый дом».
Фотографии
|