30 октября в музыкальном зале МАДОУ ЦРР д/с №4 для педагогических работников дошкольных учреждений города прошла творческая мастерская, посвященная Году театра. Была организована выставка разнообразных видов театра, где каждый мог потрогать театральный реквизит, атрибут для различных игровых позиций с дошкольниками по театрализованной деятельности в детском саду, примерить, ощутить его на руках: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе, теневой театр, театр марионеток и др.; – реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; – атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации.
С самых первых минут все присутствующие в музыкальном зале окунулись в мир театра, попали в мир сказочных героев: старика -Хоттабыча, доктора Айболита, Бармалея, кощея бессмертного, бабы-Яги, разбойника, водяного, с персонажами бременских музыкантов и т.д. В своих выступлениях воспитатели поделились с коллегами последовательным знакомством детей с различными видами театра. Целенаправленная системная работа по театрализованной деятельности дала возможность раскрытию творческого потенциала у дошкольников, воспитанию творческой направленности личности. Воспитатели поделились, как учили замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, рассказали, как развивали творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, учили видеть необычные моменты в обыденном. Использование этюдов по сказочной тематике помогли ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Проведенные мастер-классы доказали коллегам в зале, как театр помогает дошкольнику развиваться всесторонне, помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Воспитатели в своих презентациях поделились с коллегами, как давали детям элементарные представления о видах театра, каким образом совершенствовали навык воплощения в игре определенных переживаний, побуждали к созданию новых образов, побуждали к мышлению, что способствовало развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества. На данном мероприятии воспитатели в своих выступлениях поделились опытом работы с детьми: как запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Участники Творческой мастерской доказали, что театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми, сказка - одно из эффективных средств развития ребенка. От приятного общения, от показа мастер-класса все присутствующие получили большой заряд бодрости от услышанного и увиденного. |