4 марта состоялось открытие 29-го республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана-2019», который включает в себя конкурсы «Учитель года русского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы» и конкурс «Молодой учитель года», в них приняли 199 учителей со всей республики.
Учредители конкурсов: Министерство образования Республики Башкортостан и Башкирская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
В конкурсе «Учитель года Башкортостана 2019» от нашего города принял участие талантливый, творческий учитель английского языка МАОУ СОШ № 3 Тер-Мануэльянц Арам Иванович.
Его профессионализм, богатый опыт педагогический работы помогли успешно справиться со всеми заданиями, раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, дать урок с учащимися 2 класса одной из школ г. Уфа.
На вопрос: «Какой этап конкурса вызвал особый интерес у самого участника и и почему?» Арам Иванович ответил:
- «Методический семинар, когда от меня потребовалось представить жюри опыт своей профессиональной деятельности, используемые мной технологии и методики, я с удовольствием познакомил их с технологией коучинга. Коуч не учит, а помогает учиться – это его принципиальная сущность. По сути, для ребенка – технология общения, технология выработки своего пути решения при содействии, мягком направлении и помощи учителя. Коуч-технологии основаны на опыте и знаниях самого ученика, помогают ему решать определенные проблемы, повысить эффективность учебы, и самое главное, поднять его самооценку. Технология коучинга предполагает имитационно-игровое обучение, в результате чего дается установка на развитие учащихся с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Коучинговый подход позволяет выявить и задействовать скрытые резервы каждого ребёнка, помогает найти пути выхода из затруднительной ситуации. Обращаясь к ученикам, испытывающим робость и затруднения, говорю: «Ошибки – это нормально, они обязательно есть у тех, кто учится. Ты будешь участвовать в следующем диалоге! Как ты думаешь, что ты можешь для этого сделать? Я уверен, у тебя это получится».
Уроки Арама Ивановича содержательны, интересны для ребят. Он убежден, что для каждого ребенка важен успех, пусть и не самый большой, что с каждого урока ребенок должен выносить в душе новый багаж знаний, чувств, позитивных эмоций, чтобы не затухал его интерес к предмету. И чем больше языков знает маленький человечек, тем шире его кругозор и постижения культуры народов мира.
Конкурс педагогов был, есть и будет хорошей школой мастерства, оттачивающей профессиональные навыки, распахивающей двери к новым творческим исканиям в бесконечном достижении совершенства.
В насыщенных буднях уважаемых учителей трудно найти время для самопрезентации, для того, чтобы, выйти на сцену, этот Алтарь или боевой рубеж, и, взяв дыхание, как пловец перед прыжком, достойно представить себя, коллег, свою школу мастерства и таланта.
За кратчайшее время подготовиться по различным заданиям конкурса, к сложным испытаниям, – это колоссальный физический и душевный труд, можно сказать, экстрим, усиленный и утяжеленный в десятки раз личным ощущением каждого конкурсанта своей ответственности и добросовестности в любом деле, за что берутся.
Благодарим Арама Ивановича за активное участие в республиканском конкурсе, подвижничество, творчество, талант импровизации, грамотно представленную презентацию педагогического опыта и множество гениальных педагогических находок, с честью продемонстрированных на своем конкурсном уроке. Пожелаем ему новых успехов и неутомимого желания двигаться вперед, к новым вершинам педагогического мастерства!
Большую благодарность выражаем группе поддержки и методической помощи участникам конкурса, в первую очередь, руководителю городского методического объединения учителей иностранного языка, учителю иностранного языка МАОУ СОШ № 2 И.В. Корчагиной.
У нас много прекрасных учителей, мастеров своего дела, но публично делиться своим опытом работы, выступать перед педагогическим сообществом города и республики желает и может не каждый учитель. Эта работа требует больших стараний и умений, определенных усилий над собой и те, кто прошли эту ступень Мастерства, те, кто пойдет дальше, прикоснувшись к крыльям «Пеликана», это отважные люди, которым есть, что сказать детям, коллегам, родителям, спасибо вам за это! |